Школьная газета "КРЕАТИВ"

выпуск №2

ЕГЭ

Интервью с Никифоровой Тамарой:

Ред: - Что для вас ЕГЭ?
НТ: - Это каторга!
Ред: - Как вы готовитесь?
НТ: - С учителем, дома.
Ред: - А ЕГЭ очень страшный экзамен?
НТ: - Да, особенно алгебра и информатика.
Ред: - Вам нужен ЕГЭ?
НТ: - Нет.
Ред: - Что бы вы пожелали своим одноклассникам?
НТ: - Удачно сдать все экзамены :-)))))))

 

Интервью с Бирюковой Яной:

Ред: - Что из себя для вас представляет ЕГЭ?
БЯ: - Экзамен, как экзамен.
Ред: - Как Вы готовитесь к этому экзамену?
БЯ: - Покупаю книги, тесты.
Ред: - Нужен ли Вам ЕГЭ?
БЯ: - Да.
Ред: - Так ли страшен ЕГЭ, как про него говорят?
БЯ: - Нет, но смотря по каким предметам. Например, алгебра очень сложно.
Ред: - Пожелайте что-нибудь своим одноклассникам.
БЯ: - Успешно сдавайте ЕГЭ и поступайте в институты.


Интервью с Товарновой Дарьей:

Ред: - Что для Вас ЕГЭ?
ТД: - Экзамен в виде теста.
Ред: - Как Вы к нему готовитесь?
ТД: - Зубрим всяческими способами. Пишем шпаргалки. В общем, стараемся подойти к этому серьезно.
Ред: - Так ли страшен ЕГЭ, как о нем говорят?
ТД: - В 9 классе было не так страшно, как в 11.
Ред: - Нужен ли Вам ЕГЭ?
ТД: - Увы, но да:-(((((((((((
Ред: - Что Вы пожелаете своим одноклассникам?
ТД: - Удачи!


Интервью с Чернышевой Анной:

Ред: - Что для Вас ЕГЭ?
ЧА: - Это экзамен, который мы будем сдавать.
Ред: - Как Вы готовитесь?
ЧА: - Я в школе, с учителями.
Ред: - Так ли страшен ЕГЭ, как о нем говорят?
ЧА: - Я считаю, нет. Если ты все знаешь, то я думаю нечего бояться.
Ред: - Нужен ли Вам ЕГЭ?
ЧА: - Мне? Нет.
Ред: - Что ты пожелаешь своим одноклассникам?
ЧА: - Я желаю, что бы все поступили в институт, в который хотели.

 

Интервью с Еленой Васильевной:

Ред: - Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с ЕГЭ.
ЕВ: - Недавно ученики писали пробный ЕГЭ по математике. Результаты средние, большой процент двоек.
Ред: - Так ли сложно сдавать ЕГЭ?
ЕВ: - Все зависит от учеников, потому что на обычных экзаменах учителя могут как – то помочь, а на ЕГЭ нужны только знания и в какой-то степени удача.


Интервью с Инной Васильевной:

Ред: - Прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию с ЕГЭ.
ИВ: - С одной стороны ЕГЭ позволяет выявить правильное написание некоторых текстов: написать сочинение без шпаргалок. Помогает выявить процент грамотности в школе. Другое дело, что ученики к ЕГЭ не готовы. Они не понимают, что это важно. К сожалению, для многих из них это просто развлечение.

*корреспонденты - Перетокина Людмила, Разуваева Ольга, Комарова Анастасия
*фотограф - Абросимова Дарья
 
«В детстве хотел стать военным корреспондентом...»

(интервью с Ефимом Матвеевичем)


В этом номере газеты главный редактор штаба «Креатив» взял интервью у человека, который много лет проработал в нашей школе, посвятил себя ученикам и знает о том, какими же выпускники покидают эти стены не понаслышке. Просим любить и жаловать Ефима Матвеевича, нашего педагога по труду.

Ред: - Здравствуйте. Хотим взять у вас для нашей школьной газеты интервью. Первый вопрос: как долго вы работаете в средней школе №9?
ЕМ: - В школе работаю двадцать два года.
Ред: - Почему вы решили устроиться именно в эту школу?
ЕМ: - В этой школе я работаю потому, что девятая школа мне очень нравится, и она уже славилась тогда, когда я сюда поступал.
Ред: - Можно заглянуть в прошлое? Начнем с самого детства. Кем вы мечтали стать?
ЕМ: - В детстве хотел стать военным корреспондентом, и мечта сохранилась вплоть до старших классов.
Ред: - Чем занимались ваши родители? Я просто хотел предположить, что вы пошли по чьим-то стопам.
ЕМ: - Папа у меня рабочий по специальности, работал на Мытищинском заводе.
Ред: - На какие отметки вы учились в школе?
ЕМ: - Учился очень хорошо. До седьмого класса был отличником, позже учился на четыре и пять.
Ред: - Вы были больше по гуманитарным или по математическим предметам?
ЕМ: - Вообще, я больше математик, но и по гуманитарным предметам проблем не было.
Ред: - На кого вы хотели поступить в младших классах, на кого в старших? И на кого все-таки поступили?
ЕМ: - В военное училище я так и не поступил, я даже ездил специально для этого в Ленинград, чтобы поступить туда, но училище сняли с учета. Потом пошел в токари.
Ред: - Почему вы захотели посвятить жизнь учению?
ЕМ: - Учительствовать стал внезапно. Сначала работал во ВНИИЛМе, потом меня спросили, не хочу ли я пару уроков в неделю поработать учителем труда и черчения. Рассчитывал просто попробовать, но потом стал работать только в школе.
Ред: - Какие у вас ученики?
ЕМ: - Ученики: одна третья неспокойная в плане дисциплины, с одной третьей что-то надо делать.


Это правда, ученики неспокойные, шабутные, даже где-то взрывные и очень эмоциональные, но всегда помнящие тех, кто когда-то учил их, спорил с ними или одобрял. Мы желаем всем, кто закончил одиннадцатый класс, кто скоро сдает экзамены и поступает в институты. Приходите к своим педагогам иногда, для них важно видеть какими вы стали и что у вас всё хорошо!


Составлял вопросы и проводил интервью
Галкин Никита

 
«Я считаю, что у меня было очень счастливое детство…»

(интервью с Марией Владимировной)

*Этот материал пошел в печать газеты «Маяк»



Вот и заканчивается очередной учебный год, к сожалению, для наших выпускников он последний. Радует одно – наступает лето и все в ожидании каникул. Но … вернемся к нам, где много замечательных учителей, которые в свою очередь когда-то были выпускниками этой, а возможно и других школ. Специально для вас в СПЕЦ выпуске интервью с психологом Марией Владимировной.

Ред: - Где вы получали образование психолога?
МВ: - В Красноярском государственном педагогическом университете им. Астафьева.
Ред: - С чего вы начинали свой профессиональный путь?
МВ: - С работы в частном детском центре.
Ред: - Расскажите о своем детстве, пожалуйста.
МВ: - Я считаю, что у меня было очень счастливо детство. Я была поздним ребенком в семье, очень желанным и долгожданным. Родители воспитывали меня личным примером, никогда не ругали и не наказывали за провинности.
Ред: - Были ли у вас интересные случаи на уроках?
МВ: - Конечно были. (Примечание редакции: к сожалению, Мария Владимировна не ответила нам на этот вопрос пока более развернуто, значит, рассказ про самый интересный случай мы ждем от нее в следующих номерах?, которые выйдут в новом учебном году)
Ред: - Любите ли вы слушать музыку, петь?
МВ: - Люблю слушать музыку, дома постоянно что-то звучит.
Ред: - Какую музыку любите слушать больше всего?
МВ: - Спокойную, заводную, в зависимости от настроения.
Ред: - И так вернемся обратно к вашей работе. Сколько лет вы в своей профессии?
МВ: - Если считать работу в частном центре, то шесть лет, а если только школу, то два года.
Ред: - Есть ли у вас любимые ученики, классы?
МВ: - Любимые ученики есть, но я им стараюсь этого не показывать.
Ред: - Что для вас означает «трудный ребенок»?
МВ: - «Трудный ребенок» - это ребенок, у которого появились проблемы, с которыми он не может справиться самостоятельно, и ему просто необходима помощь, хотя сам он может ее отвергать и не принимать.
Ред: - Чем вы любите заниматься в свободное от работы время?
МВ: - Почитать книги, пообщаться с близкими мне людьми, посвятить время себе.
Ред: - Расскажите, пожалуйста, о своей семье.
МВ: - Я родилась в семье военных. Папа служил в ВМФ, сейчас он на пенсии, мама всю жизнь работала воспитателем, сейчас уже тоже на пенсии. Старшая сестра из-за большой разницы в возрасте мне почти, как мама. У меня есть любимые племянники. Сама я скоро собираюсь создать свою семью.
Ред: - Вы упомянули, что в свободное время читаете. Значит, вы любите читать?
МВ: - Очень люблю читать, при условии, что конечно это самое свободное время есть. Люблю эзотерику, философские книги, психологические.
Ред: - Жалко ли расставаться с 11-ти классниками?
МВ: - Очень жалко, но с другой стороны у них начинается новый этап в жизни, где будет что-то особенное и интересное.
Ред: - Что вы пожелаете нашим выпускникам?
МВ: - Удачи, терпения и побыстрее определиться в дальнейшей учебной деятельности.

Да, несомненно, жалко расставаться с очередными выпускниками. Хочется от всего сердца пожелать им удачи, успехов в дальнейшей учебе и всего самого наилучшего!

P.S. С уважением к вам
Горбачева Ирина и Суханова Анастасия

 

«Выбрав работу в нашей школе, я уже не смогу ей изменить…»


(интервью с Натальей Вячеславовной)

 

Мы привыкли приходить в школу и знать, что здесь нам дают знания учителя. Но какие они? Ведь учитель, это не просто педагог, который стоит у доски, который ставит оценки и может быть в чем-то с нами согласен или нет. Мне очень захотелось взять интервью у учительницы труда Натальи Вячеславовны, которая смогла нам рассказать немного из своей биографии. Вот какие ответы я получила на вопросы редакции...


Ред: - Нравится ли вам преподавать в нашей школе?
НВ: - В школе я работаю двадцать лет. Она уже стала и родным домом, и необходимым делом.
Ред: - Есть ли у вас таланты?
НВ: - У каждого человека есть таланты – это факт. Но важно развивать таланты систематически. У меня их несколько.
Ред: - Куда вы хотели поступить?
НВ: - Учиться я люблю. Моя давняя мечта – иностранные языки: французский и английский, музыка и песня. Сейчас я хотела бы учиться на ландшафтного дизайнера, на юриста и компьютерного графика.
Ред: - Почему же вы тогда выбрали профессию учителя?
НВ: - Профессию учителя не выбирала, но иногда судьба управляет нами и, выбрав работу в нашей школе, я уже не смогу ей изменить.
Ред: - Есть ли у вас хобби?
НВ: - Хобби в моей жизни было много и кратковременно. Основного хобби у меня нет.
Ред: - Что вам нравится больше: вязать, готовить или шить?
НВ: - Мне нравится делать все из перечисленного, тем более что это по моей специальности.
Ред: - Есть ли у вас свой класс?
НВ: - Сейчас нет, так как большая нагрузка по предмету.
Ред: - Сколько классов вы выпустили?
НВ: - Я выпустила три класса.
Ред: - Приходят ли к вам ваши выпускники?
НВ: - Выпускники приходят не все и не всегда, иногда встречаемся с ними случайно и всегда пообщаемся.
Ред: - Какое чувство вы испытываете, когда прощаетесь с выпускниками?
НВ: - Выпускники – это радость и грусть. И, наверное, всем понятно почему? Очень жаль расставаться даже с теми учениками, которые когда-то не хотели учиться, слушать и понимать, что им говоришь. Но я уверена, что каждый ученик, выходя из школы, испытывает чувство добра ко всем учителям, позже понимает свои ошибки. Жизнь учит всех.

Теперь каждый, кто прочитал это интервью, знает немного больше, чем просто, что Наталья Вячеславовна учитель. Она рассказала нам о своих мечтах и стремлениях, о том, как работает в школе и о своем отношении к выпускникам. Мы же в свою очередь желаем им сдать ЕГЭ на отлично и удачи каждому в будущем!


Вопросы составляла и получала ответы Жиленко София.

 

«Я очень люблю свой класс…»


(интервью с Нелли Вячеславовной)

Здравствуйте, дорогие читатели! Я снова с вами и на этот раз во втором праздничном выпуске газеты «Креатив». О себе и о своей работе с нами поделилась Нелли Вячеславовна. Именно с ней мне удалось поговорить, задать несколько вопросов, чтобы рассказать вам о том, какой это чуткий, душевный и замечательный человек – ваш школьный учитель.


Ред: - Нелли Вячеславовна, рада приветствовать вас снова.
НВ: - Я тоже очень рада.
Ред: - Мой первый вопрос. Сколько лет вы работаете в школе?
НВ: - Я работаю в школе с 1993 года. Один год вожатой, и четыре учителем. В общей сложности в этой школе пять лет.
Ред: - Расскажите о вашей семье.
НВ: - У меня есть любимый муж, любимая дочка и еще один член нашей семьи – любимая собака.
Ред: - Вы помогаете своему ребенку делать уроки по вашему предмету?
НВ: - Я никогда не помогала дочери делать домашнюю работу, но я контролирую её, когда она делает домашнее задание или проверяю, выучила ли она стихи.
Ред: - Сколько классов вы выпустили во время работы в школе?
НВ: - Пока выпускных классов у меня нет, потому что девять лет проработала в санатор. лесной школе, а там выпускных классов не было.
Ред: - Есть ли у вас свой класс и любите ли вы его?
НВ: - У меня есть свой класс, 7 «Д». Я очень люблю его.
Ред: - Ваш класс озорной или спокойный?
НВ: - Мой класс в общем интеллигентный.
Ред: - Хотели вы поступить на другую работу?
НВ: - Я очень сильно хочу на другую работу в конце учебного года.
Ред: - Какое образование вы получили?
НВ: - Я получила высшее филологическое образование.
Ред: - Что подтолкнуло вас на работу в школе?
НВ: - Меня подтолкнула моя учительница по русскому языку, но я и так уже в школе хотела стать учителем.
Ред: - Какие пожелания вы хотите дать ученикам нашей школы и вашему классу?
НВ: - Ученикам всей школы я желаю быть воспитанными и добрыми, а ученикам своего класса я желаю быть трудолюбивыми.
Ред: - Нелли Вячеславовна, спасибо вам, что уделили время для нашей газеты. Мне было очень приятно побеседовать с вами.
НВ: - И мне было очень приятно.

Я закрыла за собой класс, когда взяла интервью, и поймала себя на мысли, что мне легко с этим педагогом, что искренние слова учителя так важны для каждого ученика. На дворе месяц май, который уже почти закончил свой бег, выпускные экзамены, летние наряды и теплые дни. Очень надеюсь, что каждый ученик одиннадцатого класса сохранит частичку того понимания и доброты, которую ему пытались здесь дать. Унесет с собой в душе прощальный взгляд классного руководителя и иногда вспомнит, как это было – учиться в девятой школе.
Уважаемые выпускники! Счастья, успехов и интересной дороги во взрослую жизнь!


Интервью брала Струкова Александра

 

ПЕЧКИН

для учеников

К нам в редакцию пришло много писем с отзывами о газете «Креатив». Мы решили написать про то, что о ней думают.


В первую очередь более чем в 10 экземплярах к нам пришла записка с просьбой написать про зарубежную певицу Nelly Furtado, причем автор записки хочет, чтобы эту статью написала именно Ефимова Анна. В следующем номере вы обязательно узнаете про исполнительницу все, что хотели, а пока поехали дальше…
Также в своих письмах школьники просили добавить рубрику «Спорт». Мы обязательно выполним вашу просьбу, тем более корреспондент этой колонки уже есть.
Плохих отзывов о газете мало, и редакция этому очень рада. Много писем в адрес нашего главного редактора, Галкина Никиты, и этого следовало ожидать, его знает полшколы.
Были письма не очень понятного содержания, предназначающиеся, по-видимому, для рубрики «Юмор». Но вряд ли чужие переписки предназначаются тоже для этой колонки, так что небольшая просьба, присылайте нам именно СВОЁ.
Мы рады всем, кто откликнулся на конкурс логотипа для школьной газеты. Несмотря на то, что нормальных, раскрашенных логотипов к нам пришло целых три, все они нарисованы одним человеком – Коршуновой Викторией из 6 «Е» класса. Нам бы очень хотелось, чтобы логотипы присылали и другие ученики. Поторопитесь – конкурс проводится до 25 сентября 2008 года, но ведь скоро лето, не за горами каникулы, а в сентябре уже будет проходить награждение победителя.
Специально для того, чтобы вы не тратили свои листочки, чернила в своих ручках и графит в своих карандашах мы положили рядом с ящиком стопку листов и пишущий предмет. Листочки вроде не исчезают с такой скоростью, как пишущие предметы, нда… У нас исчезли в неизвестном направлении ручка и пара карандашей. Редакция искренне и с любовью желает тому, кому не хватает денег на новый карандаш, исписать свое приобретение, но лучше всего, если будет всё по-честному, а именно давайте произведем натуральный обмен: вы у нас берете карандаш, кладете на его место ручку, кладете на ее место еще более крутую ручку.

*Газета «Креатив» ждет от вас новых писем, пожеланий и предложений. Ни одно письмо не остается без внимания.


Обзор по письмам провела Разуваева Ольга.

 

для учителей

Читая письма, положенные в ящик, мы обнаружили много просьб, адресованных учителям. Ученики просили многое…


Первое желание было об удлинении каникул. Конечно, учителя не вправе изменять длину каникул, это могут только люди свыше, и вряд ли наша статья когда-нибудь до них дойдет. Также некоторые ученики просили отменить занятия в субботу, но, наверное, это вызовет другое недовольство: ведь некоторым удобнее иметь два выходных, но учиться по 7-8 уроков в день, а другим наоборот – возвращаться домой пораньше, но иметь один выходной.
Вторая просьба - просьба о доброте и понимании со стороны учителей. Действительно, некоторые учителя в нашей школе часто повышают на учеников голос абсолютно незаслуженно. Ведь ученики – это те же люди, что и вы, только моложе. Они тоже не могут сорок минут сидеть без движения и маленьких разговоров. Но и ученики в свою очередь должны понять учителей – преподавание – самая ответственная, сложная и важная профессия в мире. (Кстати, учителя, не думайте, что ученики этого не понимают – наоборот – к нам в редакцию пришло письмо с удивленным вопросом: «Как учителям удается так хорошо справляться со своей работой?» и много других писем подобного содержания) Играть в телефон на уроке – это, прежде всего, неуважение к учителю. Так что в некоторых случаях ученики сами виноваты в таких отношениях с учителем. Но в большинстве случаев учителю и ученику просто не удается найти общего языка, и старшие используют самое невыгодное оружие – повышение голоса.
Просьба о лучшем объяснении материала говорит сама за себя. Мы не сомневаемся в том, что учителя превосходно знают свой предмет, просто не все люди могут донести до других свои знания, тем более, если не всем «другим» нужен этот материал.
«Не задавайте много домашних работ, а то у нас будет болеть голова, вы же не хотите, чтобы у нас болела голова» - именно так в одной из записок звучит четвертая просьба. Действительно, мы после уроков хотим не только быть на дополнительных занятиях и делать уроки, но еще и гулять, заниматься спортом в свое удовольствие. Ведь голова у учеников болит от недостатка банального отдыха. Есть одна замечательная поговорка, применима ко всем, кто учится: «Лучше красная рожа и синий диплом, чем синяя рожа и красный диплом». Но это вовсе не описывает все случаи. В половине ситуаций большое количество домашних заданий просто необходимо для подготовки учеников, например к экзаменам. И голова может заболеть не от перенасыщения мозга, например алгеброй, а от того, что человек вместо того чтобы погулять просиживает целыми днями за компьютером или смотрит телевизор.
Также в записках была высказана просьба: не ставить незаслуженно ученикам двойки. Конечно, если ученик очень плохо написал диктант или контрольную, это абсолютно заслуженная двойка и претензий по этому поводу не должно быть. Но когда ученик не сделал домашнюю работу не стоит необдуманно ставить низкую оценку. Ведь может, ученик просто не успел или не смог сделать домашнее задание, как вы, учителя, порой не успеваете или забываете проверить наши работы. Перед тем как ставить два, разберитесь, почему он не сделал задание. Конечно, не всегда можно разобраться врем мы, или действительно у нас болела голова или что-то в этом роде. Хотя даже лень бывает разной. Ведь порой происходит так: придешь из школы, умчишься на какие-нибудь курсы, вернешься под вечер домой – вроде голова не болит, температуры нет, а ничего делать не можешь.
Было изъявлено желание ходить без школьной формы. На самом деле, что плохого в обычных чистых джинсах, без лишнего выпендрежа? Я считаю, что школьная форма должна одеваться 1 сентября и на другие праздники. Я согласна, что джинсы не должны быть с большим количеством вышивки и стразов, более или менее однотонные. С кофтами, свитерами и блузками то же самое: ведь если они не очень яркие, рисунок не отвлекающий, то, что в них плохого?
К нам в редакцию пришло много писем с просьбами отменить родительские собрания или хотя бы сделать их реже и не звонить по каждому поводу маме с папой. На самом деле родительские собрания проходят достаточно редко, а по поводу звонков родителям авторы писем правы: как уже говорилось, ученики тоже люди, и, если какой-то ученик один раз в год прогулял школу, это не повод его наказывать. Ведь истинное удовольствие от пропуска школы получаешь именно тогда, когда прогуливаешь уроки, а не во время какого-то праздника или дня здоровья. Конечно, при регулярных пропусках занятий стоит принять меры – позвонить родителям, наказать.
Было предложение увеличить длину перемен, но оно, наверное, как и предложение не учиться в субботу, выгодно далеко не всем.
Просьбу о снижении цен в столовой тоже вряд ли можно исполнить, потому что она не относится напрямую к поварам. К невыполнимым просьбам, по-моему, относятся также разрешение курить в туалетах и не учиться в понедельник. Это я бы даже сказала уже из разряда совсем глупых просьб.

Вот пока и всё, а с вами как всегда была Разуваева Ольга.

назад

Hosted by uCoz