ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ Г.ПУШКИНО» МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011-2015 ГОД.
Содержание:
2.Введение. Краткая аннотация программы.
3.Информационная справка о школе.
4.Аналитико-прогностическое обоснование программы.
5.Концепция программы развития школы.
Паспорт
Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино» Московской области
Наименование Программы |
Целевая комлексная Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино» Московской области |
Разработчики Программы |
Администрация школы, педагогический коллектив школы, инициативная группа учителей и родительской общественности |
Исполнители Программы |
Администрация школы, педагогический коллектив, ученический коллектив, члены родительского и Управляющего советов, социальные партнеры |
Научно- методические основы разработки Программы |
В основу разработки положены следующие источники: |
Основные этапы и формы обсуждения и принятия Программы |
1.Подготовительный этап (педагогический совет « Приоритетные направления развития школы в условиях модернизации российского образования»): |
Кем принята Программа |
Программа принята коллективом школы на педагогическом совете и на заседании Управляющего совета. |
С кем согласована Программа |
Согласована с Управлением образования администрации Пушкинского муниципального района. |
Цели и задачи Программы |
Главная цель – разработка стратегии и тактики перехода к адаптивной модели массовой профильной школы, создание условий для развития способностей каждого обучающегося. |
Приоритетные направления Программы |
- создание условий функционирования адаптивной школы |
Ожидаемые результаты Программы и индикаторы для оценки их достижения |
• В области содержания образования: |
Срок действия Программы |
2011-2015 |
Этапы реализации Программы |
Программа реализуется в три этапа: |
Структура Программы |
• Паспорт программы |
Ресурсное обеспечение реализации Программы |
- кадровые ресурсы: коллектив педагогов школы, кафедры института развития образовательных технологий; |
Объем и источники финансирования Программы |
Источником финансирования являются: |
Порядок управления реализацией Программы |
Структура управления реализацией Программы двухуровневая. |
Порядок мониторинга хода и результатов реализации Программы |
Внутренний мониторинг хода и реализации программ проводится в конце каждого учебного года и осуществляется по следующим параметрам: |
Оценка степени достижения запланированных результатов реализации Программы по состоянию на момент подачи документов в рганизационную группу Национального проекта |
-Обновлена нормативная правовая база образовательного учреждения: Устав, локальные акты, регламентирующие инновационную деятельность; |
Краткая аннотация Программы. |
Программа развития средней общеобразовательной школы № 9 на 2011 – 2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. |
-ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ |
Структура и режим работы: |
АНАЛИТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
Школа работает по учебному плану 2004 года, составленному на основе Базисного плана, с учетом возможностей школы и социальным заказом.
Обучение в школе осуществляется по программам, развивающим творческие способности обучающихся, способствующим расширенному и углубленному изучению предметов, обеспечивающим вариативность и личностно-ориентированный характер образования, что дает позитивную динамику роста качества знаний.
Показатель качества знаний по школе
|
2008 |
2009 |
2010 |
Процент качества |
38 |
41,5 |
44 |
Кол-во учеников, |
2 |
3 |
4 |
Количество учеников, окончивших школу |
- |
2(золото) |
1(золото) |
Школа работает над созданием организационных условий для получения каждым обучающимся обязательного уровня образовательной подготовки. Наряду с общеобразовательными классами, классами с углубленного изучения отдельных предметов, открыты классы компенсирующего обучения и экстерната; для обучающихся с ослабленным здоровьем по медицинским показаниям организовано обучение на дому.
Наименование формы |
2072/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
Экстернат |
22 |
25 |
24 |
Индивидуальное |
26 |
27 |
32 |
Учитывая потребность обучающихся в получении высшего образования , школа заключила договора о совместной работе с учреждениями высшего образования ( МГТУ им.Н.Э. Баумана, Московский государственный университет сервиса, Московский авиционно-технологический инстиут).
Анализ самоопределения обучающихся после окончания школы показал, что в среднем 97,9 % выпускников ежегодно продолжают обучение в ВУЗах.
Год выпуска |
Всего выпускников по школам |
Выпускников |
Поступившие в ВУЗы |
||
Кол-во вы-пускников |
% |
% поступивших на бюджет |
|||
2008 |
98 |
22 |
95 |
95% |
77% |
2009 |
88 |
25 |
84 |
97% |
79% |
2010 |
98 |
24 |
95 |
95% |
80% |
Стремление получить высшее образование во многом объясняется и высоким образовательным цензом родителей: 48 % родителей имеют высшее образование. Все выпускники профильных классов поступают в ВУЗы.
В 2003-2004 учебном году школа вступила в эксперимент по профильному обучению. Исходя из возможностей школы и образовательных запросов обучающихся и их родителей открыты классы физико-математического и биолого-географического профилей. В соответствии с концепцией профильного обучения составлены учебные планы. Программы подкреплены учебниками, кабинеты оснащены техническими средствами обучения, имеется информационное обеспечение. Вариативность содержания образования поддерживается элективными курсами. В течение всего учебного процесса организовано психологическое и социологическое сопровождение.
В рамках предпрофильной подготовки 9 классы были включены в эксперимент по апробации новой формы итоговой аттестации по математике.
Результаты: сдавало-50 человек, качество знаний -81%
Посещенные уроки, результаты контрольных работ, срезов, итоговой государственной аттестации говорят о том, что учителя школы организуют учебные занятия в соответствии с современными требованиями, используют инновационные технологии обучения, успешно работают с различными категориями обучающихся, что способствует мотивации интереса обучающихся к учебе.
Многие дети ежегодно принимают активное участие в предметных школьных, районных, областных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, форумах, конференциях.
Победители и призеры Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам
Количество призеров |
|||||
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
|||
районные |
областные |
районные |
областные |
районные |
областные |
10 |
1 |
9 |
- |
10 |
1 |
уровень |
Количество человек |
||
2007 - 2008 |
2008 - 2009 |
2009 - 2010 |
|
Всероссийский |
5 |
12 |
14 |
областной |
9 |
11 |
25 |
муниципальный |
19 |
49 |
51 |
Школа уделяет большое внимание работе не только с одаренными детьми, но и подростками «группы риска». За последние годы значительно снизился процент правонарушений. Отсева за три года не было
Результатом этой деятельности является:
- повышение интереса к обучению;
- повышение качества образования;
- высокий процент поступления выпускников школы в ВУЗы на факультеты, связанные с изучением профильных предметов
В школе созданы условия для инновационных процессов, вовлечение в поисковую творческую деятельность широкого круга учителей. Наблюдается рост применения в учебной деятельности таких инновационных технологий, как развивающее обучение, проблемное обучение, модульное обучение, здоровьесберегающие, проектные и игровые технологии. Особенно успешно внедряются в процесс обучения информационно-компьютерные технологии. Задача повышения образовательного потенциала педагогов в области использования инновационных технологий решается через различные системы повышения квалификации: участие в работе школьных, районных методических объединениях, семинарах, самоподготовки и переподготовки на курсах повышения квалификации.
Повышение квалификации и переподготовка педагогических работников
Направление |
Учреждение |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Содержание образования в четырёхлетней школе |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
|
12% |
7% |
5% |
Современные педагогические технологии в обучении |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
13% |
11% |
14% |
12% |
Методика и методология в экспериментальной деятельности |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
5% |
8% |
|
|
Проектная деятельность |
Академия наук, г.Москва |
|
|
3% |
7% |
Подготовка к итоговой аттестации в новой форме |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
|
|
|
7% |
Подготовка к сдаче государственной аттестации в форме ЕГЭ |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
|
|
|
5% |
Новые образовательные технологии |
ИРОС, г. Королев |
17% |
20% |
20% |
22% |
Профильная подготовка и профильное обучение |
Академия наук, г.Москва |
|
8% |
7% |
13% |
Безопасность образовательного учреждения |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
|
|
3% |
4% |
Технология управленческой деятельности |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
1% |
2% |
2% |
1% |
Переподготовка |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
|
|
|
|
Техника безопасности |
ГОУ ПАПО, г.Москва |
5% |
3% |
3% |
4% |
В школе сложилась определенная система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей.
Выявить творческий потенциал учителя, изучить его опыт, увидеть в нем ценность для других педагогов коллектива помогает обобщение и распространение передового опыта через различные формы и методы.
Формы |
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
Обобщение опыта учителей на уровне школы |
5% |
10% |
11% |
Обобщение опыта учителей на уровне района |
1% |
2% |
4% |
Мастер-классы |
- |
2% |
5% |
Открытые уроки |
10% |
20% |
23% |
Круглые столы |
4% |
6% |
7% |
Творческие отчеты по темам самообразования |
27% |
35% |
47% |
Наставничество |
5% |
6% |
7% |
Существующие сегодня традиционные для массовой школы модели организации образовательного процесса на различных ступенях общего образования нуждаются в существенной модернизации. Главная задача - дать возможность каждому обучающемуся реализовать свой потенциал. Такую возможность дает применение разноуровневых образовательных программ, что отвечает социальному заказу родителей по улучшению подготовки обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения, будущей социализации.
В школе наблюдается динамика повышения качества знаний обучающихся по разноуровневым программам.
№ п.п |
Уровень образовательных программ |
2007-08 |
2008-09 |
2009-10 |
% |
% |
% |
||
1 |
Общеобразовательный (базовый) |
39 |
40,5 |
42 |
2 |
Инновационные программы |
57 |
63,2 |
64,7 |
|
|
49 |
||
58,2 |
59,1 |
59,4 |
||
71 |
73.2 |
74,1 |
||
3 |
Коррекционно- |
38 |
39,5 |
40 |
Раскрытие потенциальных возможностей личности ребенка и создание условий для их реализации осуществляется не только во время уроков, но и во внеурочной деятельности и организации дополнительного образования. Этому способствует проведение предметных недель, тематических вечеров, конкурсов чтецов, сочинений, творческих работ, выпуск предметных газет, КВНы, брейн-ринги и другие мероприятия.
В школе осуществляется деятельностный подход в организации учебно-воспитательной работы, в основе которой метод коллективной разработки и проведения дел. Были поставлены задачи: усиление социализации личности школьника через развитие ученического самоуправления, воспитание гражданских и патриотических качеств, формирование здорового образа жизни, развитие творческого потенциала ребенка. В результате выполнения этих задач сложилась определенная система воспитательной работы:
- разработана тематика классных часов по воспитанию гражданственности и духовности;
- сотрудничество с Советом ветеранов ВОВ, центральной детской библиотекой;
- экскурсии по местам боевой славы и историческим и литературным местам района, области и России;
- краеведческая работа, оформление музея боевой славы и этнографической экспозиции «С бабушкиного чердака»;
- фестиваль патриотической песни;
- работа Совета старшеклассников;
- конкурсы газет;
- организация классных тематических вечеров, традиционных праздников: «Золотая осень», «Масленица», «Праздник Букваря», «Рыцарский турнир», КВН, экологические фестивали (8 кл.), фольклорные фестивали (5 кл.), конкурс агитбригад «Светофор»(6 кл.), конкурс агитбригад «Готовность 01» (7 кл.).
Обучающие школы регулярно принимают участие в конкурсах различного уровня:
-международный: фестиваль детского и юношеского творчества «Бегущая по волнам» , «Природа и творчество», «Юность» (хореография),конкурс народной песни имени Кошица;
-всероссийский: форум «Одаренные дети», телевизионный конкурс «Умники и умницы», телевизионная интеллектуальная игра «Лестница»,; региональный экологический фестиваль «Дарим цветы детям»,
- муниципальный: конкурс народной сказки, фестиваль искусств, конкурс сочинений, конкурс рисунков, газет, конкурс «Дорожная мозаика», конкурс вокалистов, конкурс новогодних игрушек, шахматный турнир «Белая ладья», «Пушкинская весна».
Школа является культурным и спортивным центром микрорайона Дзержинец. В школе функционирует большое количество кружков, спортивных секций, клубов, студий, что способствует развитию дополнительного образования.
|
Название кружка |
Учебнй год |
||
2007/2008 |
2008/2009 |
2009/2010 |
||
1 |
Английская грамматика в компьютерных играх |
- |
13 |
14 |
2 |
Кружок “Enjoy English” |
12 |
11 |
14 |
3 |
Выразительное чтение |
14 |
15 |
15 |
4 |
Информатика в играх |
50 |
75 |
70 |
5 |
Радиокружок |
- |
10 |
10 |
6 |
За страницами школьного учебника(русский язык) |
- |
- |
70 |
7 |
Занимательная математика |
25 |
25 |
25 |
8 |
Поделки из соленого теста |
14 |
14 |
15 |
9 |
Мягкая игрушка |
- |
15 |
12 |
10 |
Кружок «Юный художник» |
9 |
10 |
10 |
11 |
Веселые числа |
|
25 |
24 |
12 |
Туристско-краеведческий |
24 |
22 |
25 |
13 |
Театральная студия «Маски» |
20 |
18 |
20 |
14 |
Музыкальная студия «Фантазеры» |
9 |
9 |
10 |
15 |
«Волшебный клубок» |
13 |
13 |
14 |
16 |
Мягкая игрушка |
12 |
15 |
12 |
17 |
Волейбол |
30 |
30 |
30 |
18 |
Баскетбол |
60 |
60 |
60 |
19 |
ОФП |
15 |
15 |
15 |
20 |
Карате |
25 |
25 |
30 |
Большое внимание в школе уделяется физкультурно-оздоровительной работе. Все учителя физкультуры ведут спортивные секции. Обучающиеся школы – победители и призеры спортивных соревнований различного уровня. На протяжении нескольких лет школа занимает призовые места в Спартакиаде школьников Пушкинского района, в районных туристских слетах.
Физкультурно-оздоровительная работа способствует сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
По данным мониторинга состояния здоровья обучающихся прослеживается:
- взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья обучающихся: чем старше возраст школьников, тем чаще отдельные недомогания психо-вегетативного и невропатического характера;
- увеличение числа детей с пониженным зрением.
Но, сравнивая данные последних трех лет, можно сделать вывод о том, что в целом уменьшается количество детей, относящихся к подготовительной группе здоровья. Это является результатом внедрения в педагогический процесс здоровьесберегающих технологий.
Совершенствование безопасных условий жизнедеятельности в школе направлено на сохранение психического и физического здоровья детей, создание условий по формированию культуры безопасности в учебном учреждении. С этой целью проводятся следующие мероприятия:
- мониторинг состояния безопасности ;
- осуществляется круглосуточная охрана;
- введен контрольно-пропускной режим;
- создана и действует антитеррористическая комиссия;
- тренировки по эвакуации обучающихся и сотрудников;
- учебные занятия с преподавательским составом;
- занятия и инструктажи по технике безопасности;
- месячник безопасности движения;
- в целях повышение безопасности школьная территория обнесена забором;
- установлена система видеонаблюдения; система голосового оповещения; тревожная кнопка.
В результате данной работы отсутствуют случаи травматизма.
Для улучшения условий безопасности необходимо:
- совершенствовать материально-техническое и кадровое обеспечение
предмета ОБЖ;
- создание кабинета ОБЖ.
Невозможно проводить работу по сохранению и укреплению здоровья детей, формирования их как личности без тесного взаимодействия с родителями. В школе сложилась положительная практика работы с родителями, для которой используются различные формы:
- тематические классные родительские собрания;
- общешкольные родительские собрания, с приглашением специалистов;
- совместные праздники, походы, выезды на природу, спортивные соревнования и конкурсы;
- нестандартные родительские собрания (конференции пап, задушевные разговоры с бабушками и дедушками);
- телефонная педагогика;
- индивидуальные консультации психолого-педагогической службы.
Родительская общественность принимает активное участие в жизни школы.
Реализация базовых демократических ценностей ведется через совершенствование системы общественно-государственного управления и работу ее органов:
- Педагогический совет школы;
- Управляющий совет;
- Профсоюзный комитет;
- Общешкольный родительский комитет;
- Классные родительские комитеты;
- Совет старшеклассников.
Все органы государственного общественного управления действуют на основании Положений, разработанных в соответствии с законом РФ «Об образовании», Типовым положением о школе, Уставом школы.
Доступность и открытость информации о школе ведется через
- сайт школы;
- школьные собрания учащихся по параллелям (9, 10, 11 классы) – 1 раз в год;
- наиболее важные вопросы решаются через социологические опросы.
Школа имеет социальный и общественный статус, что подтверждается мнением родителей, педагогов школы и учащимися. Родители считают, что в школе создан благоприятный для детей морально-психологический климат, способствующий успешной адаптации, учебе, внеурочной деятельности детей и сотрудничеству родителей со школой, о чем свидетельствуют данные, полученные в ходе опроса.
Ученики считают свою школу школой радости и творчества, понимания и общения, школой, где учат хорошо. Учащиеся отмечают благоприятную атмосферу и демократичные взаимоотношения с учителями. Их отношение к школе определяется большим количеством выпускников, которые после окончания вузов возвращаются в школу работать (11 учителей - выпускники школы).
Несмотря на наличие факторов успешности деятельности педагогического коллектива, остаются проблемы:
- недостаточное использование инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе;
- неполная реализация потенциальных возможностей педагогов;
- недостаточная материально-техническая база для внедрения
инновационных технологий;
- недостаточное количество обучающихся включено в работу самоуправления.
Анализ работы школы позволяет определить основные задачи и направления в Программе развития школы.
Основным результатом образования, как отмечается в программе модернизации российского образования, должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор заявленных государством ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно-политической, коммуникационной, информационной и прочих сферах.
Главная цель Программы – разработка стратегии и тактики перехода к адаптивной модели массовой
профильной школы, создание условий для развития способностей каждого обучающегося.
Основные задачи программы развития нашей школы – это анализ возможностей развития индивидуальных способностей и наклонностей личности в рамках личностно-ориентированного образования с использованием современных образовательных технологий и введения профильного обучения.
Основным средством реализации предназначения нашего учреждения является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образовательных программ, формирования у них базовых ключевых компетентностей.
Президент Российской Федерации Д.А. Медведев в национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» сформулировал требования к современной школе. Модель современной школы должна соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.
Модель выпускника:
- обладает верой в свои силы и успех;
- умеет познавать мир,
- обладает интеллектуальной культурой, информационной культурой, культурой самоорганизации и коммуникации;
- способен формировать у себя потребность к постоянному познанию, умеющего работать в разных социальных и производственных условиях.
Задачи Программы:
В области содержания образования:
- повышение качества обучения и воспитания;
- дифференциация и индивидуализация образовательного процесса путем развития вариативных образовательных программ;
- отбор содержания образования и разработка программ для классов с углубленным изучением отдельных предметов и профильных классов;
- освоение современных технологий, наиболее отвечающих социальным и педагогическим условиям;
- расширение перечня образовательных услуг за счет вариативной части учебного плана (элективные курсы, спецкурсы, факультативы);
- обеспечение преемственности в обучении и воспитании;
- интеграция общего и дополнительного образования; создание условий для максимального удовлетворения образовательного и творческого запроса обучающихся;
- совершенствование системы воспитательной работы
- реализация концепции «Ученик в мире, мир в ученике» (развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей ученика; навыков самообразования, создание условий для более полной самореализации ученика; повышение мотивации достижения успеха; повышение уровня социальной адаптации и культуры взаимодействия; формирование в ученике способности к решению социальных проблем; формирование и утверждение положительной «Я-концепции» ученика.
В области сохранения здоровья :
- внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс;
- формирование у обучающихся потребности навыков здорового образа жизни.
В области кадровой политики:
- формирование мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности;
- поиск новых форм и путей повышения профессионального мастерства педагогов;
- повышение квалификации всех категорий работников школы в области информационных технологий.
В области управления образовательной системой:
- разработка и внедрение новой структуры управляющей системы, способной обеспечить реализацию идей развития школы;
- создание новых организационных форм; введение новых субъектов государственного общественного управления , определение их полномочий;
- дальнейшее развитие и усовершенствование служб сопровождения (психологической, диагностической, информационно-аналитической) в организационной структуре образовательного учреждения;
- повышение эффективности работы методических объединений с обязательным включением компонента научно-исследовательской деятельности и привлечением работников вузов;
- создание пакета нормативных документов, регламентирующих деятельность нового образовательного учреждения.
В области финансового и материально-технического обеспечения:
- отработка механизма планирования и контроля за движением финансовых средств;
- привлечение дополнительных источников финансирования (внебюджетные средства, спонсорство, получение грантов через участие в ПНПО и конкурсах);
- укрепление материально-технической базы в целях реализации потребностей инновационного учреждения (компьютеризация образовательного процесса, приобретение аудиовизуальных средств, оргтехники, учебно-наглядных пособий), обновление интерьера учебных кабинетов и помещений в соответствии с целями образовательного процесса и нормами САНПин(а);оборудованием нового поколения;
- проведение текущего и планирование капитального ремонтов школы.
Ожидаемые результаты:
В области содержания образования:
- повышение качества общего ( до 48 %) и дополнительного образования;- повышение уровня воспитанности обучающихся;
- создание комфортной образовательной среды в условиях адаптивной профильной школы;
- наличие гибкой системы профильного обучения;
- сформированность у обучающихся научного стиля мышления, выступающего в роли необходимого условия самообразования;
- увеличение количества победителей олимпиад и творческих конкурсов;
- увеличение количества выпускников, закончивших школу с аттестатами особого образца;
- повышение конкурентноспособности выпускников школы при поступлении в учреждения профессионального образования (100% поступление в ВУЗы и Сузы);
- обновление содержания образования через введение новых предметов, факультативов, курсов, кружков, развивающих часов (в том числе в системе дополнительного образования);
- укрепление здоровья обучающихся;
- позитивное отношение учащихся к ценностям физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
- повышение уровня коммуникативности и социализации выпускников;
- совершенствование воспитательной системы школы;
- повышение ответственности родителей за воспитание детей.
В области кадрового обеспечения:
- сформированность мотивации педагогического коллектива на продолжение инновационной деятельности;
- достижение необходимого уровня компетентности в области информационных технологий всеми категориями работников учреждения.
В области управления:
- совершенствование работы Управляющего совета школы;
- четкое структурирование управленческой и организационной системы образовательного учреждения;
- определение функционального места и роли каждого компонента педагогической системы;
- сформированность системы стимулирования учителей, работающих в классах с углубленным изучением отдельных предметов, классных руководителей;
- наличие банка данных о потребностях в образовательных услугах и степени их удовлетворения школой, о мотивации учеников, о профессиональном уровне учителей;
- информатизация системы управления.
В области финансирования и материально-технического обеспечения:
- увеличение доли внебюджетных средств в общем объеме финансирования школы за счет расширения источников;
- получение грантов по результатам участия в конкурсах;
- организация и развитие платных образовательных услуг;
- приобретение компьютеров нового поколения для кабинета информатики;
- обеспечение компьютерами учителей, применяющих информационные технологии в учебном процессе;
- обеспечение подразделений административной службы современным оборудованием (приобретение компьютеров, МФУ);
- оснащение учебных кабинетов оборудованием нового поколения;
-открытие дополнительного спортивного зала;
- обеспечение условий безопасности и сохранения жизни и здоровья учащихся и сотрудников.
Программа отражает приоритеты образовательной политики:
- основополагающие принципы демократии и гуманизации;
- потребности государственных и общественных организаций, промышленных, научных ,культурных, образовательных учреждений в человеческих ресурсах;
- апробацию на практике эффективных образовательных технологий, помогающих обучающимся овладевать широким спектром способов полноценного усвоения знаний, включая учебное исследование и проектную деятельность, формирование устойчивых навыков умственного труда, осознанное владение интеллектуальными умениями, общеучебными умениями и их социализация;
- развитие духовности, патриотизма, толерантности, креативности обучающихся;
- различные образовательные потребности, обеспечивающие условия для выбора индивидуального образовательного маршрута и самоопределения обучающихся в соответствии с социальными запросами;
- поиск условий, стимулирующих рост личностных достижений обучающихся ( портфолио).
Деятельность педагогического коллектива, направленная на улучшение учебного процесса.
На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование. Координацию и контроль за выполнением Программы администрация школы оставляет за собой и родительским комитетом школы:
- анализируется ход выполнения плана действий по реализации Программы и вносятся предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляется информационное и методическое обеспечение реализации Программы;
- осуществляется тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся;
- администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического совета.
На I ступени
- центральное внимание уделять общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;
- укреплять тесную связь учителя с семьей;
- психологам школы создать базу индивидуальных карт обучающихся.
К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.
На II ступени
- сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);
- формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;
- повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;
- формирование коммуникативных навыков;
- выявление способностей и наклонностей учащихся с целью выбора дальнейшего профиля обучения или выбора предмета по которому будет углубление;
- дифференцированная работа с родительской общественностью;
- работа классного руководителя с индивидуальной картой развития учащегося совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями;
- вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования.
В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: участвуют в выборах и работе органов власти.
На III ступени
- формирование научного стиля мышления, который являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;
- развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;
- расширение видов профильных классов;
- социальная и предпрофессиональная адаптация;
- установление непосредственных контактов с преподавателями ВУЗов;
- завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;
- организация и работа в органах ученического самоуправления.
В итоге должны получить следующую модель выпускника:
- обладающего верой в свои силы и успех;
- умеющего познавать мир, обладающего интеллектуальной культурой, информационной культурой, культурой самоорганизации и коммуникации;
- способного формировать у себя потребность к постоянному познанию, умеющего работать в разных социальных и производственных условиях
Работа с кадрами.
1. Создавать условия для творческой работы и для роста профессионального мастерства учителей через курсовую и межкурсовую переподготовку.
2. Совершенствовать систему поощрения творчески активно работающих сотрудников.
3. Создать комфортные здоровьесберегающие условия для повышения профессионального мастерства, через обеспечение оптимальной нагрузки, совершенствование методической работы:
- создание психологических комфортных условий;
- формирование нового профессионального мышления.
Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса.
1. Совершенствовать учебные планы и программы по предметам.
2. Развивать взаимодействия учебных дисциплин на основе межпредметных связей;
3. Возрождать традиции общественного воспитания, нравственного кодекса, учитывая историко-культурное своеобразие района, его социально-экономических условий;
4. Создание наиболее благоприятных условий по удовлетворению потребностей личности в образовательной подготовке, получении знаний, необходимых для социального развития, а также индивидуального и культурного самовыражения личности в обществе.
Инновационная деятельность.
1. Усовершенствование модели разноуровнего обучения школьника через установление равного доступа к максимально возможому образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями, а также существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
2. Создание единого информационного пространства учебного заведения, путем максимальной компьютеризации и интернетизации учебно-воспитательного процесса.
3. Расширение новых современных образовательных технологий (развитие критического мышления, исследовательские технологии).
Работа с одаренными детьми.
1. Привлекать большее количество учащихся к творческим конкурсам, олимпиадам, соревнованиям, научным конференциям, интеллектуальным марафонам, выставкам вне стен школы;
2. Создать творческую атмосферу в школе путем расширения элективных курсов, факультативов, школьных олимпиад, кружков, музейно-экскурсионной работы;
3. Модулировать учебно-воспитательный процесс как систему, помогающую саморазвитию, самоопределению личности;
4. Организовать публикацию творческих работ учащихся в местной и областной прессе;
5. Выявление реальных потребностей учащихся, трансформирование этих потребностей в содержание деятельности.
Воспитательная работа
В процессе формирования личности воспитание как целенаправленное воздействие на человека играет определяющую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит в конечном счете состояние общественного сознания и общественной жизни.
Проблемы воспитания всегда в центре внимания педагогического коллектива школы.
Основные задачи:
- формирование духовно- богатой, нравственной личности;
- воспитание патриота и гражданина;
- развитие опыта ученического самоуправления;
- повышение профессионального мастерства классных руководителей.
Для решения этих задач определены направления.
Направления |
Ожидаемый результат |
Формирование высокой нравственной личности |
Приобщение к духовным ценностям, развитие самоуправления. |
Информационная работа |
Оперативно и регулярно выходящая детская пресса ,возможность для каждого ребенка высказывания своего мнения по тому или иному вопросу, касающемуся жизни школы или класса. |
Свободное общение |
Формирование и принятие правил жизни школы и класса и прав и обязанностей каждого члена школьного и классного коллектива; планирование детьми коллективной внеурочной деятельности. |
Социально-педагогическая деятельность |
Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка. Организация педагогического просвещения родителей. Овладение способами разрешения конфликтов. |
Спортивно-оздоровительная работа |
Развитие чувства необходимости занятий физической культурой и спортом, интереса к окружающей жизни людей и природы. |
Художественно-эстетическое развитие |
Развитие чувства прекрасного. Умение найти свое место в творчестве. Массовое участие в культурном досуге. |
Повышение профессионального мастерства классных руководителей. |
Совместная деятельность классных руководителей, психолога, освоение новых технологий. |
Этапы реализации Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Пушкино» Московской области
Основные направления деятельности |
I этап |
II этап |
III этап |
1.Повышение качества общего среднего образования. |
1.Расширение профильного обучения: |
1.Расширение предпрофильной подготовки и профильного обучения (8-11 кл.) |
1.Совершенствование проектной деятельности в 1-11 классах. |
2.Развитие современных информационных технологий. |
1.Обновление парка компьютеров в кабинете информатики, установка интерактивных досок в кабинетах информатики, физики, математики и литературы. |
1.Приобретение новой оргтехники для кабинетов |
1.Разработка школьного банка мультимедийной поддержки уроков. |
3. Работа с одаренными детьми |
1. Создание электронного банка данных |
1.Участие в эвристических олимпиадах центра дистанционного обучения «Эйдос» |
1. Участие в научно-практических конференциях муниципального, регионального и других уровней. |
4. Совершенствование и расширение системы образования детей дошкольного возраста |
1.Открыть 5 групп дошкольной подготовки. |
1.Расширение учебного плана дошкольной подготовки (введение информатики в играх, раннего обучения иностранному языку). |
1.Введение в учебный план дошкольной подготовки музыкально-театрального компонента. |
5. Расширение программы дополнительного образования. |
1.Расширение сети кружков, секций, клубов. |
1.Расширение сети кружков, секций, клубов. |
1.Расширение сети кружков, секций, клубов. |
6.Совершенствова-ние материально-технической и методической базы |
1.Приобретение новых компьютеров и информационного обеспечения в кабинет информатики. |
1. Приобретение оргтехники и офисной мебели. |
1. Приобретение оргтехники и |
7. Реализация мер по сохранению физического и психического здоровья. |
1. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся. |
1. Обновление банка данных о состоянии здоровья обучающихся. |
1. Обновление банка данных о состоянии здоровья обучающихся. |
8. Совершенствование системы общественно-государственного управления. |
Расширение полномочий органов общественно-государственного управления. |
Создание Совета микрорайона. |
Усовершенствование деятельности Управляющего совета. |